Преимущества IP телефонии

Преимущества IP телефонии
Преимущества IP-телефонии нельзя не отметить ,т.к. они очевидны. Она позволяет нам:

организовать сеансы аудио связи. Используя стандартное оборудование IP-телефонии, можно организовать сеанс связи между пользователями Интернет (например, c использованием Microsoft NetMeeting) или соединить несколько географически отдаленных филиалов; организовать достаточно недорогую связь в пределах действия Wi-Fi. Пользователь, находящийся в пределах беспроводной точки доступа 802.11, может применять VOIP вместо сотовой связи; получить новые возможности: сlick2Dial — возможность совершить звонок прямо с веб-сайта компании, голосовые авто-информаторы на основе IVR (Interactive Voice Response), аудио- и видеоконференций, голосовую почту и историю пропущенных звонков через web, определение присутствия абонента в сети, построить корпоративную телефонную сеть. В данном случае для ведения телефонных разговоров в рамках предприятия используется внутренняя IP-сеть. Однако в минимальном варианте такие системы используются достаточно редко и, как правило, корпоративные системы IP-телефонии также решают следующие задачи:

обеспечение «мобильности» внутренних пользователей;

организация связи между географически отдаленными филиалами;

объединение телефонной емкости филиалов в единый номерной план;

организация аудио- и видеоконференций;

построение центров обработки вызовов (call-центров).

Данное направление систем IP-телефонии очень хорошо развито производителями оборудования. Наиболее известными поставщиками являются такие компании как, Cisco Systems, Avaya, Nortel Networks. IP-телефония позволяет сократить расходы на междугородные и международные переговоры, что как раз является одним из наиболее распространенных вариантов использования IP-телефонии. Связь через IP получается дешевле благодаря тому что в IP-телефонии используются широко распространенные (и дешевые) сети с коммутацией пакетов, (в отличие от более дорогостоящих сетей с коммутацией каналов, применяемых в традиционной телефонии).Так же, благодаря использованию голосовых кодеков (вокодеров, voice coders) достигается существенное сжатие речевой информации. Так, при передаче голосового потока в системах цифровой телефонии требуется канал 64 кБит/с (ISDN). В системах IP-телефонии, при использовании наиболее популярных на сегодняшний день кодеков, требуется гораздо меньшая пропускная способность (6-13 кБит/с).

Можно выделить два наиболее популярных варианта подключения к провайдерам междугородной и международной телефонии:

Через ТФОП (Телефонная сеть Общего Пользования) — при подключении пользователь набирает «городской» номер сервера IP-телефонии провайдера, проходит аутентификацию (по pin-коду) и набирает нужный ему номер. Чтобы пользоваться IP-телефонией по этой схеме, достаточно иметь обычный городской номер.

С помощью специальных «шлюзов» — в этом случае пользователь приобретает специальное устройство — шлюз IP-телефонии, с помощью которого получает возможность совершать звонки без использования ТФОП (через интернет-канал, предоставляемый провайдером). В место шлюзов также можно применять программные (в том числе и бесплатные) и аппаратные IP-телефоны.