Путеводный клубок

 Путеводный клубок . 

Судя по масштабам карты, ярко-желтая извилистая линия, обозначающая маршрут, уж никак не походит на нить Ариадны. По толщине это скорее гигантский канат, по которому медленно ползет красный автомобиль – точно такого же цвета, как и реальный. Из великого разнообразия автомобильных навигаторов мы решили протестировать едва ли не самый доступный по цене – JJ- Connect AutoNavigator 300.

Стоимость такого электронного штурмана – всего 5999 руб. И это при большом наборе функций, приличном дизайне и качестве сборки. Многие конкуренты намного дороже.

Параллельно с AutoNavigator 300, для сравнения тестировался более дорогой собрат JJ-Connect AutoNavigator 3000 (7999 руб). Оба навигатора технически одинаковы: 20-канальный GPS приемник SiRF Star III, процессор Samsung с частотой 400 МГц, операционная система Windows CE.NET 4.2, сенсорный TFT-экран размером 320 х 240. Однако AutoNavigator 3000 на 8 мм тоньше и оснащен антенной, встроенной в корпус. А кроме того, он может работать в качестве hands-free для мобильного телефона. Связь осуществляется через Bluetooth. Программное обеспечение позволяет использовать дисплей автонавигатора в качестве полноценной замены клавиатуры мобильного телефона: можно набирать номера, отвечать на звонки, работать со списками вызовов.

Автонавигаторы крепятся на лобовое стекло c помощью гибкой ноги с присоской. Причем если стекло снабжено обогревательной сеткой, то придется разорится на выносную GPS-антенну. Заряда литий-ионной батареи хватает на 2,5 часа работы. На случай разрядки прибор может питаться от прикуривателя. Причем, зарядный провод у AutoNavigator 3000 был прямой, а у 300-го – скрученный, поэтому до гнезда прикуривателя, которое в тестовом Peugeot 206 расположено на центральном тоннеле, он доставал с трудом.

А что навигация? Прежде всего нужно отметить, что качество ведения по маршруту у портативных навигаторов ниже, чем у оснащенных гироскопами штатных навигационных систем. Поэтому чудес ожидать не стоит. Точность показаний зависит от количества спутников, условий приема и быстроты процессора прибора.

Оба прибора используют одинаковую картографию разработки компании Навител. Карты очень подробные и вполне подойдут туристам. На них отображаются здания, лесные массивы, реки. Тогда как навигаторы с картами NavTeq или Tele Atlas отображают только те географические объекты, которые находятся вдоль пути следования. Маршрут можно проложить по основным магистралям, по кратчайшему пути, либо через путевые точки, которые можно поставить на карте в неограниченном количестве. Есть также функция записи маршрута. Есть даже трехмерный режим.

Приятный мужской/женский голос сообщит о расстоянии до поворота, предупредит о необходимости перестроиться.

Для поиска улиц, населенных пунктов и объектов есть виртуальная клавиатура с алфавитной или ЙЦУКЕН–раскладкой. Пользоваться ей удобно: по мере ввода из алфавитной панели исключаются несуществующие буквы. Причем найти можно не только улицу и номер дома, но и банк АЗС или ближайшее метро. Обновления для карт выходят раз в квартал, едва успевая за темпами московского дорожного строительства. Они бесплатны и учитывают замечания потребителей.

Внесем и мы свою лепту в развитие отечественной навигации. Дело в том, что в Московской области, как и в любой другой, может быть несколько населенных пунктов с одинаковым названием. Навигатор выдает в результатах поиска несколько населенных пунктов под именем «Курово», а район, к сожалению, не указывает. Вот и приходится, вооружившись стилусом, просматривать каждый населенный пункт.

Мультимедийные функции в машине практически бесполезны. Управлять автомобилем в проводных наушниках неудобно и небезопасно, а ожидать хорошего звучания от встроенного в автонавигатор динамика не стоит. Теоретически можно подключить автонавигатор к аудиовходу штатной системы, если таковой имеется. Кроме того, томясь в пробке, можно почитать книгу и посмотреть видео. Но если водитель оставляет свою машину на перехватывающей парковке и дальше едет на общественном транспорте, то все эти дополнительные функции, как раз кстати. Четкости и размеров экрана вполне хватает, чтобы просматривать видеофайлы (видеоплеер понимает только формат avi), фотографии или читать электронные книги. Даже в раскачивающейся маршрутке. А характеристик аудиоплеера стандартных наушников вполне хватает, чтобы соперничать с невыносимым шумом метро на перегоне от «Чкаловской» до «Трубной». Интересно, что в комплект более дорогого JJ-Connect AutoNavigator 3000 наушники почему-то не входят.

Для хранения аудио- и видеофайлов лучше всего обзавестись еще одной картой. Во-первых, объем карты всего – 256 МБ. Во-вторых, многократная перезапись различных файлов может повредить лицензионные данные, навигационную и картографическую информацию

Главный недостаток навигаторов JJ-Connect в роли медиаплееров – невозможность блокировки сенсорного экрана. Если носить навигатор в кармане или сумке, то при ходьбе неминуемо происходят нажатия на экран. Положение мог бы спасти специальный чехол с жесткой или полужесткой крышкой, как на КПК, но таких аксессуаров пока не выпускают.

В ИТОГЕ

Навигаторы JJ- Cоnnect в целом оставили приятное впечатление. Невысокая цена, многочисленные и работоспособные функции, приятный дизайн. Еще одним положительным моментом можно считать хорошую поддержку продукта.

Недавно JJ-Group анонсировала новый картографический продукт «Мегаполис» для автонавигаторов JJ-Connect. Пользователям будут доступны подробные карты городов-миллионников России, некоторых областей и крупных региональных центров.

Разработчики постарались исправить большинство накладок и ошибок, которые нередко встречаются в других существующих gps-картах. При составлении карт были использованы максимально свежие данные. Уже к концу марта 2008 года в системе навигации появятся карты еще тридцати одного города России, а также областей Центрального и Северо-Западного федерального округа. Бесплатные обновления для карт обещают выпускать раз в квартал.