Обзор GPS-навигаторов Garmin eMap, eTrex Legend и GPSmap76

Обзор GPS-навигаторов Garmin eMap, eTrex Legend и GPSmap76

Вот выдалась возможность протестировать три прибора одновременно. Был еще четвертый 176С, но это отдельный разговор. Поскольку по классу и цене прибор стоит особняком. И так это eMap, LEGEND и GPSmap76.

Сразу скажу, что в 76 процессор стоит скорей всего такой же, как и в eMap, а не как в 176. Карта тормозит. В eMap и 76 она отрисовывается одинаково долго. И конечно до 176-х им далеко.

В первую очередь хотел бы поговорить о дисплеях. Лидером, безусловно, выступает 76. Высокое разрешение, хорошая четкость и довольно большой дисплей. На втором месте не смотря на маленький размер, стоит LEGEND. Разрешение тоже очень высокое. Соответственно, карта тоже читается очень хорошо. А вот eMap явный аутсайдер. Контрастности хватает, но разрешение очень маленькое. Поэтому надписи, особенно мелким шрифтом читаются с трудом. Полигоны тоже очень бледные и расплывчатые. На фоне первых двух eMap выглядит очень слабо. Минимальный масштаб, отображаемый на дисплеях 76 и LEGEND 5 м, в eMap 30 метров. Это довольно существенная разница, и тоже в не пользу eMap. Наиболее четко активный трек пишется в LEGEND. В 76 и eMap он трудноразличим, особенно на хороших картах, когда трек ложится на дорогу. По информативности также 76 и LEGEND впереди. Особенно 76. На каждой странице можно вывести аж до 9 окон, которые можно настроить на любую информацию, нужную и не очень. В LEGEND эти возможности тоже хорошо развиты, но несколько меньше, чем у 76. В eMap настроить информационные окна нельзя. Доступна только самая необходимая информация. На странице карты компас, текущая скорость, пройденный путь и время в пути и отдельная страница с путевым компьютером.

Теперь о корпусе. Вот здесь eMap выглядит наиболее выигрышно. По-моему его размеры оптимальны. Он легко помещается в нагрудный карман рубашки и в тоже время, размер дисплея вполне приемлем для использования в машине. LEGEND все-таки чисто ручной прибор. Дисплей мелковат. К тому же его кнопками очень не удобно пользоваться в машине во время движения. А 76 явно великоват, для того, что бы его носить с собой. То, что eMap не водозащищенный, минусом не считаю. У нас есть достаточно вещей, которые боятся воды. Телефоны, фотоаппараты, документы, «соль-спички» наконец. И ничего. Всегда можно придумать способ защиты. Да и вовсе не обязательно все стремятся попасть в экстремальные ситуации. А вот то, что 76 может в воде плавать, безусловно, его большой плюс.

Что можно сказать о точности. Прописав всеми приборами вполне приличный трек, слил все в Mapsource и наложил треки друг на друга. По точности все три прибора выглядят вполне одинаково и при хорошем приеме треки укладываются в 3-6 метров, то есть в ширину проезжей части. Конечно, иногда бывают отклонения и до 20 метров, при поворотах, например, причем у всех приборов в равной степени. Но потом все приходит в норму. Треки записывал в режиме «авто». Кроме того, проделал специальный эксперимент. Взял рулетку. Конец вбил колышком в землю. Над колышком ставлю точку. Потом отхожу на 15 метров и по рулетке описываю полный круг, иду к центру, и опять ставлю точку. Сначала на 76 с внешней антенной выставил интервал записи трека 1 секунда. И получил эталонный трек. Точность не стыковке окружности получилась 2,2 метра. Потом во всех приборах выставил запись трека «авто» и проделал процедуру для всех трех приборов. Результат виден на рисунках. Точки всех треков попадают на окружность с точностью до метра. А разброс точек над колышком в центре попадает в круг радиусом 4 метра. Таким образом, подтвердилось мое мнение, о том, что все приборы имеют примерно одинаковую точность, причем порядка 1-5 метров. Но GARMIN дает в технических описаниях погрешность 15 метров. Видимо такую погрешность может давать сама система GPS, а не приборы. И именно поэтому существуют станции WAAS и другие дорогостоящие системы позволяющие ГАРАНТИРОВАТЬ точность 1-3 метра.

Теперь о самом интересном. Кто как ловит спутники. Как ни странно здесь проиграл 76. Между eMap и LEGEND разницы не нашел. Ни по собственным наблюдениям, ни по трекам. В машине, у всех приборов прием был почти одинаковый. Причем в машине стояла внешняя антенна. В одну сторону была подключена к 76, в обратную сторону к eMap. LEGEND все время работал естественно без антенны. Но как уже писал, все треки по дорогам легли друг в друга. А по лесу ходил без внешней антенны. Так вот у LEGEND и eMap в лесу трек почти никогда не обрывался, а 76 очень часто терял спутники. Лес, в общем-то, не очень густой, сосновый. Но трек у него получился очень рваный, с большими дырами. Приборы носил в корзине в горизонтальном положении.

Теперь что наблюдал сам. Клал приборы на пенек и смотрел, кто, сколько и как видит спутников. Так вот, 76 на 1-2 спутника ловит меньше, причем естественно не видит низко висящих над горизонтом спутников. Наблюдения эти не единичны. Но хотел бы отметить, что в вертикальном положении он ловит лучше, чем в горизонтальном и приближается к своим оппонентам. Для eMap и LEGEND все равно, в каком они положении. Поэтому в лесу с 76 нужно ходить с прибором в руке, держа его вертикально или подключать внешнюю антенну.

Какие еще хотел бы отметить различия. Емкость памяти под записанный трек у 76 примерно в 4 раза больше, чем у eMap и LEGEND. Это конечно большой плюс. Т.е. активный трек длинной в 1650 км занял в 76 63% памяти, а в eMap и LEGEND влезло чуть более 800 км и все. (Все приборы были русифицированы, а потому прошивки не самых последних версий). У 76 все точки автоматически датируются (число, время), у eMap и LEGEND этого нет. А вот что не понравилось, так это то, что линия навигации или маршрута у 76 строиться от места старта. А у LEGEND и eMap от текущего положения, что очень наглядно и удобно. Кстати, такая же ситуация и в 176. Если дорога имеет большое отклонение и кривизну, то этой линии вообще не видно. Почему GARMIN решил сделать именно такой способ показывать линию навигации на цель, мне, ну никак не понять. Еще хотел бы добавить про 76, то, что для такого навороченного и дорогого прибора памяти 8Мb под карты явно маловато. Особенно для дальних и длительных путешествий.

Напоследок хотел бы отметить следующий момент. Иногда говорят, что приборы, мол, создают друг для друга помехи. Часто езжу с двумя приборами в машине, но никогда не сталкивался с такими проблемами. Мало того, даже специально клал один прибор на другой, но нижний прибор все равно ловит спутники через верхний. Так, что по крайней мере видимого влияния, работающие рядом приборы, друг на друга не оказывают.