Обзор GPS-навигатора NEXX NNS-3510

Обзор GPS-навигатора NEXX NNS-3510

Вступление

GPS-навигация – дело, хоть и не новое, но очень популярное. Причём эта технология становится всё распространённее и популярнее. А если говорить о российском рынке, то можно смело предположить, что в 2008 году может случиться и бум GPS-навигаторов. Это происходит по причине возрастания спроса, а данный процесс стимулируется как производителями, включающими GPS-модули во всё большее количество устройств, так и по причине естественного возрастания интереса к технологии со стороны потребителей – с повышением уровня жизни люди покупают всё больше автомобилей и больше начинают путешествовать. Кстати, если вы относитесь к числу людей, интересующихся этой технологией – читайте статью о GPS-навигации на нашем сайте.
Что касается российского рынка – то на нём количество и разнообразие GPS-устройств увеличивается неуклонно. И не только от признанных брендов, но и от новичков на этом рынке. Так, в начале этого года сегмент GPS-навигации решила освоить известная в России марка портативной электроникиNEXX. Компания анонсировала поступление на рынок сразу двух моделей GPS-навигаторов. Что характерно, оба они относятся к классу автомобильных. В обеих моделях используется навигационная система iGO. Отличие новинок – в степени «навороченности»: NNS-3500 – модель начального уровня, NNS-3510 – более продвинутая модель с Bluetooth и функцией Hands-free. Последняя и попала к нам на тест. Судя по всему, наше исследование – первый тест навигатора от NEXX в России. В связи с этим постараюсь подробнее остановится на всех подробностях, важных для пользователя – и посему не обессудьте за внимание – возможно, местами излишнее – к некоторым деталям. Отмечу, что для пущей объективности в конце теста приводится женский взгляд на это устройство :)

Коробка навигатора от NEXX – стандартная для большинства электронных устройств. Картон с глянцевой поверхностью белого цвета, на которую нанесено изображение самого устройства NNS 3510 на фоне стилизованного шоссе и силуэтов города. Помещенный тут же, возле дороги знак Free Road и рядом логотип Bluetooth подчёркивают миссию и возможности устройства – быть верным проводником в дороге, оснащённым самыми современными технологиями. В общем – коробка как коробка, средних размеров. Но нам-то самое интересное – что там внутри. Поэтому открываем и внимательно разглядываем содержимое. Находим внутри коробки: сам навигатор, чехол к нему (матерчатый и мягкий), кабель USB (стандартный – мини USB), кабель с адаптером питания от электросети автомобиля (с характерным… ну в общем, штекером, вставляемым в прикуриватель – стандартным, автомобилисты поняли), другой кабель питания – на этот раз от регулярной сети 220 Вольт, с адаптером, рамку-держатель для вставки навигатора с отверстиями под ножки на пластине кронштейна, сам кронштейн с круглой присоской, а также – особую круглую пластину, очевидно предназначенную для приклеивания на панель приборов («торпедо») авто и последующего присасывания кронштейна. Что ещё? Ах, да: конечно же, имеется диск с картами, программой iGO (прибор построен именно на этой программной платформе), электронными версиями инструкций. Последние, согласно законодательству РФ, имеются в лучшем – то есть, печатном – виде, на русском, вестимо, языке. Инструкции две – для самого навигатора (инструкция от NEXX) и для программы iGO (собственно, от iGO). Есть и гарантийный талон от NEXX. Чуть не забыл самого главного: в комплект входит гигабайтная карта SD с установленной программой iGO – без неё навигатор нормально работать не будет. Надо сказать, что реальная комплектация отличается от заявленной производителем и приведенной на его сайте – она обширнее. И это приятно.

На первый взгляд NEXX NS-3510 – классический GPS-навигатор для автомобиля. На второй взгляд, впрочем – тоже. Видимо, это кредо NEXX – выпускать устройства, узнаваемые сразу, о внешнем вид которых не возникает лишних вопросов. Отметим, что подопытный навигатор – довольно лёгкий, а держать его в руках – удобно. Расположение кнопок, коих совсем немного – логично.

Переднюю панель NNS-3510 занимает 3.5-дюймовый экран. Он сенсорный, управление устройством осуществляется практически только с помощью сенсорного интерфейса. Об этом – позже, продолжим с описанием внешнего вида. В верхней части рамки экрана – логотип NEXX, на нижней нанесена надпись Navigation System. Как уже отмечалось – Nexx все называет своими именами. А еще есть справа маленькая дырочка, рядом с которой надпись Mic – это встроенный микрофон. Для чего? Узнаете позже. На верхней грани устройства – 2 кнопочки: включение/выключение с характерным красным значком и Menu (кнопка, дублирующая доступ в меню, но периодически пользоваться ей удобно). С правой стороны – на грани – сверху вниз – разъем для дополнительной антенны (молодцы,Nexx!), регулятор громкости (очень к месту и удобно), кнопка выключения навигатора совсем с надписью battery on – off (поясним позже), разъем питания, гнездо для стилуса. Да, он тут есть – да еще и телескопический. На левой грани NEXX NNS-3510 – слот для SD-карты, разъем для наушников, дырочка с глубоко утопленный внутрь кнопочкой перезагрузки (для перезагрузки нужно использовать стилус), разъём USB (стандартный, самый распространённый мини-usb – то есть, с кабелями, в случае чего, проблем не будет; надо сказать, что соединения с компьютером с помощью USB-кабеля осуществляются только с целью синхронизировать устройство с помощью ActiveSync – как обычный КПК). Задняя панель поделена как бы на две части – верхняя представляет собой сетчатую крышку, закрывающую встроенный динамик, а на нижней половине расположились: наклейка с информацией о продукте и производителе (с серийным номером устройства) и наклейка с названием и номером операционной системы. Наш аппарат, оказывается, работает под Windows CE 5.0.
Теперь о креплении. Как мы упоминали, в комплекте с навигатором поставляется кронштейн с присоской. Навигатор крепится очень просто: надо вставить устройство в рамку-держатель (для надёжности крепления в рамке есть специальные выступы, а в корпусе – есть пазы, и таким образом девайс не болтается), а потом – достаточно просто «повесить» рамку с навигатором на пластмассовые ножки на пластине, расположенной на конце кронштейна. Что касается самого кронштейна, то у него есть две точки сгиба: колено в середине можно сгибать в одной плоскости, добиваясь положений от угла в 180 градусов (то есть, прямой «ноги») до прямого угла, и подвижным в четырех направлениях одной плоскости шарниром, на котором крепится упомянутая пластина.

Отдельно отметим присоску кронштейна – она надёжная, очень надёжная. Гарантирует надёжность крепления специальная защёлка. Оторвать присосанный к стеклу и закреплённый защёлкой кронштейн мне лично не удалось – приложенных мною разумных сил не хватило. Так что – отдельное спасибо NEXX: можно добиться любого удобного положения навигатора в автомобиле, совершенно не беспокоясь о том, что он может упасть – этого не случится никогда.

Включение, меню

Включается (как и выключается) аппарат до неприличия просто и понятно, но – двояко. Как вы помните, имеются две кнопки включения/выключения. Начинать надо с той, которая сбоку. А она утоплена немного в корпус и подвинуть её пальцем практически невозможно. Так и задумано: кто ж это делает руками? Передвигать данный переключатель нужно стилусом, благо в кнопочке предусмотрено соответствующее кончику стилуса отверстие (или, если хотите, – углубление). Переводим переключатель в положение ON. После этого переносим палец на верхнюю грань и… правильно – нажимаем на кнопку включения и чуть-чуть (пару-тройку секунд) её держим. Навигатор включился. Причем быстро! Специально время холодного и горячего стартов не измерялось, но, по ощущениям оно мало – не более 20 секунд для холодного и 5-10 – для горячего старта. Пару слов о выключении. Выключение с помощью кнопки наверху – это не вполне выключение, а скорее, перевод девайся в режим сна, или пониженного энергопотребления. Поэтому включается он мгновенно, возвращая устройство в то состояние, в котором вы его выключили. Это – очень и очень удобно. Для выключения прибора «совсем» нужно использовать упомянутый переключатель battery on-off, который двигается стилусом.

При включении вас приветствует со слоганом NEXX на чёрном фоне и информацией о версии ПО. После этого мы попадаем в главное меню аппарата. Где видим следующее.

То, что мы видим – это ещё не навигационная программа, это меню самой «железяки». Как раз здесь можно изучить её дополнительные возможности, так предусмотрительно предусмотренные и хорошо реализованные NEXX. А именно мы наблюдаем: в левом верхнем углу – логотип NEXX, в правом верхнем углу – индикатор заряда аккумулятора и часы, ниже – четыре иконки, то есть – графических элемента, они же – кнопки: «Провести», «Установки», «Bluetooth» и «Multimedia». Ещё ниже – дата и индикатор языка в виде соответствующего флага (например, для русского – родной триколор).
Отметим, что управление всем устройством осуществляется с помощью сенсорного экрана, упомянутые физические кнопки (кроме регулятора громкости) играют вспомогательную, дублирующую роль – это дополнительное удобство, которое иногда необходимо.
Элемент меню «Провести» – это, собственно, запуск навигационной системы iGO. Но о работе этой, основной для нашего навигатора, программы, мы поговорим позже.
«Установки» вызывают меню настроек девайса, где можно установить дату, время, выбрать подходящий язык и выровнять экран. Языков на выбор предлагается много – охватывается вся Европа и часть Азии. Есть и языки стран СНГ. Функция выравнивания экрана позволяет установить изображение строго по месту, где оно должно быть – а это важно для чёткой работы сенсорного интерфейса.
«Bluetooth». Поддержка этой технологии выгодно отличает навигатор NEXX NNS-3510. Ведь связь по «синезубу» позволяет устройству спариваться с любым мобильным телефоном с Bluetooth и выступать в роли устройства hands-free. Причём, как в режиме громкой связи – а это очень удобно в автомобиле, так и в режиме гарнитуры – если подключить наушники. Для спаривания нужно лишь выбрать соответствующий пункт в меню (с изображением телефона) и ждать, пока аппарат найдёт мобильник. После этого – можно создавать на навигаторе телефонную книжку, набирать и запоминать номера, звонить, и, конечно же, разговаривать – вот тут как раз и нужны встроенный динамик и микрофон. Добравшись до пункта Multimedia мы вспоминаем, что это – конёк NEXX. Поэтому неудивительно, что поддержка мультимедиа (а конкретно – аудио-, видеоплеер и просмотр фотографий) реализована на соответствующем уровне. Выступая в роли плеера, NNS-3510 играет, и играет хорошо – музыку в форматах MP3 и WMA, видео – в формате AVI (MPG4/MP3). Программа просмотра фотографий работает с форматом jpeg, есть режим слайдшоу. Сказать про мультимедийную составляющую, по большому счёту, особенно нечего: все отменно работает, видео не тормозит, фотографии открываются быстро, громкости динамика – вполне достаточно. А громкостью удобно управлять расположенным справа регулятором: нажатием вверх – повышаем, нажатием вниз – соответственно понижаем.
Итак, рассмотрев в навигаторе всё, что не касается его основной функции, мы наконец до неё добрались. Для включения режима навигации – смело нажимаем кнопку «Провести» и запускает программу iGO. При её запуске, кстати, мы видим всё тот же знакомый логотип NEXX на чёрном фоне –NEXX лицензировала у iGO систему, поэтому и далее, на месте лого iGO My Way нам будет встречаться логотип NEXX. Поклонникам системы iGO приведённые далее описания будут близки, поскольку программа примерно одинакова для всех устройств и NEXX – не исключение.
Запускается навигационная программа довольно быстро – но это время зависит от качества приёма сигнала спутников. В среднем, в городских условиях, холодный старт занимает минуту-две, а тёплый и горячий – меньше минуты. Но ещё раз оговоримся – всё зависит от сигналов спутников.
После загрузки мы попадаем в главное меню навигационной системы. Здесь скажу сразу – для быстрого возврата в это меню, если возникла такая необходимость, очень удобно использовать кнопочку Menu на верхней грани корпуса. Главное меню состоит из следующих элементов. Лого NEXXв левом верхнем углу. Ниже – данные о сигнале GPS, координаты, дата и время. Рядышком – маленькие индикаторы заряда батареи и наличия сигнала в виде антенны (красной или зеленой – что они обозначают – нетрудно догадаться). В правом нижнем углу экрана – «кнопочка» выключения, выходя из системы. Практически всю правую часть экрана занимают важнейшие элементы управления, меню – состоящие из круга в центре и эдаких трапециевидных сегментов с четырех сторон. На них имеются буквы. При внимательном рассмотрении, складывающиеся в следующие слова: «Вождение», «Карта», «Настройки», «О программе». В кругу в центре – крупная надпись «В Путь!». Фон, на котором располагаются упомянутые элементы, тоже имеет значение: при наличии сигнала GPS он зелёный, при его отсутствии – желтоватый. Ну что ж, пойдём по кругу… ну, то есть по всем возможностям программы.

Оговоримся сразу – всё, что мы опишем далее, относится именно к программе iGO, в которую NEXXникаких изменений, кроме логотипа, не вносила.
«О программе»
В этом разделе находится вся важная информация, относящаяся к iGO: здесь лицензии и прочие документы, стандартно игнорируемые большинством пользователей.
«Настройки»
О, настройки. Их у iGO хватает – и настроить можно многое, причём даже – так, как удобнее именно вам.

Общие настройки – здесь можно задавать безопасный режим (см. ниже), автоматический переход в ночной режим (это действительно полезно и удобно для ночной езды), предупреждения, режимы перерасчета маршрутов («автоматически», «по запросу» или «отключено»), предупреждения.

  • Карту – её вид и «опции» (названия улиц и проч.), вид ночного режима (имеется несколько высококонтрастных схем на выбор, в частности – схема от NEXX, стоящая по умолчанию при включении автоматического переключения в ночной режим).
  • Параметры маршрутов – здесь можно задавать типы дорог, типы маршрутов и автомобилей.
  • Языки и единицы – выбор языка системы, языка голосовых подсказок и единиц измерения. В качестве голоса навигатора (подсказок) на русском языке предлагаются два варианта – «Владимир» и «Наташа». Если первый напоминает гуманного робота Вертера, то второй – голос учительницы математики. Для наилучшего восприятия и выполнения указаний навигатора я лично избрал последний вариант. Приятно, что можно выбрать и единицы измерения – есть, есть у нас любители на автомобилях, где спидометр размечен в милях…  В данном случае iGO облегчает жизнь.
  • Дополнительно. В этом разделе, пожалуй, настраивается всё самое главное для пользователя как личности – опции экрана, подсветки, маршрута, управление пользовательскими данными, режим интеллектуального маршрута. Поиграв с этими настройками, можно добиться, чтобы программа работала наиболее приятно и удобно для вас.

«Карта»
Собственно, карта, с указанием вашего на ней положения. Пользоваться можно как обычной картой, а также – искать POI* (то есть – места, злачные и не очень), планировать маршруты, указывать метки (например, конечные цели маршрутов) и добавлять собственные POI.

*Правильно, то есть, грамотно, переводить POI (point of interest) как «достопримечательность». Однако попытка такого перевода приведёт к немедленному заклевыванию Знатоками GPS. Поэтому будем называть POI – «места».
«Вождение»
Режим, в котором отображается ваше движение по местности и сопутствующая ему информация – как то: скорость, время в пути, координаты. Возможно отображение карты в плоском (2D) и псевдотрёхмерном вариантах. Последний показался мне наиболее симпатичным, и им я пользовался постоянно. Однако стоит отметить, что в определенные моменты программа автоматически переключает режимы: при движении по улицам в городе – крупный масштаб и трехмерная карта, а при выезде на шоссе за город – тут уж извините, масштаб поменьше и никакой вам трехмерности, пусть даже псевдо. Зато при въезде в населенный пункт подробный режим автоматически возвращается. С одной стороны, умная iGO, делающая лучше для пользователя (по ёе мнению) – это хорошо, но с другой – внезапное переключение вида при движении раздражает.

Выводы

Выводы из опыта поездок с NEXX NNS-3510: устройство это в пользовании – простое, если перед вами стоит простая задача добраться из пункта А в пункт Б. В большинстве случаев навигатору можно слепо довериться. Опытному водителю с отработанными рефлексами, автоматически реагирующему на дорожную ситуацию, навигатор может очень сильно помочь. Совет для не очень опытных – будьте предельно внимательны и воспринимайте указания навигатора не как строгую команду, а именно как предпочтительное направление движения, но при этом старайтесь им следовать своевременно, обязательно соотнося их с тем, что вы видите на дороге. И главное – не волнуйтесь: к цели навигатор вас выведет, в этом ему доверять можно.
Теперь же – узнаем мнение пассажира женского пола. Моя постоянная спутница думает по поводу нашего подопытного навигатора следующее.