Обзор GPS-навигатора JJ-Connect AutoNavigator 3000 Wide

Обзор GPS-навигатора JJ-Connect AutoNavigator 3000 Wide

Комплект поставки

  • Навигатор
  • Аккумулятор несъемный
  • Сетевое зарядное устройство
  • Автомобильное зарядное устройство
  • Диск с ПО
  • Инструкция
  • Кабель miniUSB
  • Комплект для крепления в автомобиле (держатель для навигатора и кронштейн для крепления на стекле)

Обзор большинства современных автомобильных навигаторов средней ценовой категории можно начинать одинаково. Перед нами GPS-навигатор от компании «N» (вставить имя компании по желанию), которая занимается производством (выпуском или продажей) навигаторов «M» лет. Новый навигатор компании «N» обладает…

Далее идет привычное перечисление достоинств модели и другие детали. Вся схема стандартная, поэтому повторять ее в который уже раз мы не будем, а сразу перейдем к делу. В этом обзоре мы рассмотрим, да-да, навигатор средней ценовой категории от компании JJ-Connect. И, конечно, поговорим о том, чем может заинтересовать модель AutoNavigator 3000W на фоне конкурентов, которых в этом сегменте можно найти с избытком.

Дизайн, элементы управления

Наличие широкоформатного дисплея (отсюда и «Wide» в названии модели) подразумевает использование соответствующих габаритов корпуса. Именно поэтому модель имеет немного вытянутый по форме корпус. Основной материал, используемый в AutoNavigator 3000W, – пластик с soft-touch напылением. Из этого пластика черного цвета выполнена лицевая часть, верхний и нижний торцы, а также большая площадь задней стороны. Ребра и небольшой участок задней стороны корпуса сделаны из простого гладкого пластика серебристого цвета.

Сочетание цветов универсальное, так что каких-то необычных эмоций дизайн навигатора не вызывает: все просто и привычно. Никаких нареканий по сборке навигатора нет, а вот качество soft-touch-покрытия, судя по тестовому образцу, оставляет желать лучшего. В некоторых местах корпуса покрытие стало облезать, обнажив простой пластик черного цвета. Заметим, что при использовании в автомобиле каким-то образом стереть покрытие сложно, разве что навигатор будет максимально небрежно извлекаться из крепления и постоянно забрасываться в бардачок. Мелких царапин и следов на корпусе также можно избежать при аккуратном использовании навигатора.Габариты AutoNavigator 3000W (120x90x22 мм) небольшие, к тому же почти всю лицевую сторону занимает экран, который и обуславливает как форму, так и общие размеры устройства.

Также на лицевой стороне располагается небольшая панель с тремя световыми индикаторами. Левый горит зеленым, когда устройство включено, правый мигает синим при активации Bluetooth, а центральный загорается красным во время зарядки устройства или питания от сети.

На нижнем торце справа располагается пенал для стилуса. Само перо телескопическое, однако слишком короткое даже в разложенном виде. Особенного смысла в этом элементе нет, управлять навигатором можно и при помощи пальца. Интерфейс навигационной программы оптимизирован под такой тип управления.

На верхнем торце находится клавиша отключения экрана навигатора. Также на обоих торцах размещены по два паза для фиксации устройства в автомобильном креплении.

На правом ребре размещен разъем для карты памяти формата SD или MMC (в комплекте идет карта объемом 512 Мб), он ничем не прикрыт, карта памяти вставляется до щелчка и фиксируется в разъеме. Выше располагается элемент Jog-Dial, который используется для регулировки громкости (центральное нажатие не задействовано). Громкость регулируется как для общего меню, так и для программы навигации, причем уровни громкости могут быть разными. Можно выставить максимальную громкость в меню (например, для просмотра фильма или прослушивания музыки) и сделать громкость средней или минимальной в программе навигации. Регулируя громкость в меню, вы не будете изменять ее одновременно в программе навигации.

Выше Jog-Dial находится разъем для подключения внешней GPS-антенны. Левое ребро несет разъемы, сверху вниз: miniUSB, 3.5 мм, питание и кнопку перезагрузки устройства, утопленную в корпус (нажимается кончиком стилуса).

На задней стороне корпуса располагается динамик и клавиша отключения навигатора.

Экран

В аппарате установлен TFT-дисплей с широкоформатным разрешением (480×272 точки). Диагональ экрана составляет 4.3” (95×54 мм).

Экран обладает хорошими углами обзора по горизонтали и минимальными по вертикали. При малейшем отклонении устройства экраном вверх изображение становится черным. Дисплей навигатора имеет матовое покрытие, за счет которого картинки порой недостает яркости и сочности цветов. С другой стороны, такое покрытие позволяет лучше видеть информацию на экране в яркий солнечный день.

Автономная работа

В аппарате установлен несъемный аккумулятор емкостью 1700 мАч. По заявлению производителя, аппарат способен работать в режиме навигации до 4 часов. Мы провели простейший тест на время работы, используя функцию навигации в автомобиле. Устройство тестировалось на максимальном уровне подсветки, навигатор не все время находился в движении, часть времени пришлась на неподвижное состояние (остановки, пробки). Экран был постоянно активен все время работы.

Итоговое время работы составило чуть более четырех с половиной часов. Результат хороший с учетом заявленного времени, однако если смотреть на емкость батареи, то можно сказать, что время работы могло быть и более длительным. Впрочем, и 4 часов автономной работы для навигации хватит. В автомобиле для навигатора всегда предусмотрена возможность зарядки и питания. Поэтому если вы имеете возможность использовать автомобильное зарядное устройство, то показатели времени автономной работы уже не играют роли.

Производительность

Модель работает под управлением процессора с частотой 400 МГц на платформе Samsung SC-2440A. Навигатор обладает 64 Мб оперативной и аналогичным объемом flash-памяти. Производительность не вызывает особых нареканий, однако карта города прорисовывается с секундной задержкой, в течение которой пользователь видит вместо карты белый фон, первое время такое поведение при обработке карты непривычно. Скорее всего, проблема не столько в процессоре, сколько в навигационном ПО (Автоспутник 3.1), а точнее в его технологии обработки карты и представлении интерфейса.

Видео в разрешении 480×200 точек с битрейтом 2000 кб/сек проигрывается на навигаторе без задержек. Устройство порой «задумывается» при просмотре фотографий в высоком разрешении, впрочем, это типично для навигаторов, в которых программы для работы с мультимедиа максимально упрощены.

В AutoNavigator 3000W не реализована многозадачность на уровне программ. Можно либо слушать музыку, либо смотреть фильм или ролик, либо использовать функцию навигации. Запустить несколько приложений одновременно нельзя.

Интерфейсы

В аппарате есть встроенный модуль Bluetooth. Его возможности ограничены соединением с телефоном для передачи звука (режим громкой связи).

В связке с телефоном Sony Ericsson G900i навигатор работал без проблем: при входящем вызове мелодия играет как в телефоне, на который поступает звонок, так и в навигаторе. Мелодию вызова для навигатора можно выбрать самостоятельно, указав любой файл на карте памяти. Уровень громкости при разговоре неплохой, так что собеседника слышно даже во время движения.

Утилита для работы с Bluetooth в навигаторе позволяет набирать с устройства любой номер, а также последний набранный номер одним нажатием программной клавиши.

GPS

В навигаторе используется 20-канальный GPS-приемник со встроенной антенной на базе чипа SiRF Star III. Этот чип мы видим в большинстве современных навигаторов. Холодный старт JJ-Connect AutoNavigator 3000W занял примерно минуту. В дальнейшем время поиска спутников составляло в среднем 15-20 секунд, если стоять неподвижно. Чувствительность приемника навигатора высокая, впрочем, как и точность.

Использование в автомобиле, автомобильное крепление

Для использования в автомобиле в комплекте навигатора предусмотрено классическое крепление: автодержатель и кронштейн.

Крепление максимально простое, но не слишком практичное. Чтобы закрепить навигатор внутри крепления, достаточно просто вставить его и зафиксировать. При этом кронштейн просто вставляется в паз крепления позади. Проблема в том, что вся конструкция малоподвижна. Фактически можно лишь изменять угол наклона навигатора в одной оси, изгибая трубку кронштейна. При желании трубку можно повернуть, но для этого нужно прилагать значительные усилия, судя по всему, конструкция не рассчитана на это.

В итоге можно говорить о том, что крепление в навигаторе – одна из самых слабых составляющих. Оно неудобное и непрактичное. Следует заранее оптимально подобрать угол наклона навигатора, его расположение на лобовом стекле, чтобы позднее не тратить время и силы на изменение этих параметров.

Программное обеспечение

Навигатор базируется на ОС Microsoft WindowsCE .Net 5.0. Интерфейс оболочки выглядит игрушечным, иконки в прозрачных сферах и синий фон только усиливают это впечатление.

В качестве навигационного ПО выбрана программа Автоспутник. По своим возможностям приложение во многом схоже с другой отечественной программой – Навител Навигатор. Разница в интерфейсе, используемых картах, а также некоторых других деталях. В протестированном аппарате была установлена карта Москвы. Данные для карторграфии компания получает в своем же подразделении «Мегаполис».

Карту можно представить в дневном или ночном режимах. Переключение осуществляется через меню аппарата или же автоматически. Во втором случае навигатор переключает карту, основываясь на дате, времени и текущем положении на карте.

При вводе адреса работает система, аналогичная реализованной в iGo. Но здесь она более логичная. Так, помимо того, что при вводе каждой буквы названия улицы система сверяет получившееся слово с базой данных по названиям улиц, оставляя для ввода только возможные буквы, эта же система работает при вводе номеров домов.

Дополнительные возможности

Помимо функции навигации аппарат «умеет» проигрывать MP3-, WMA- и WAV-файлы, просматривать графические изображения (JPEG, BMP, GIF, PNG) и воспроизводить видео в форматах AVI и MP4 (DIVX, XVID, WMV, ASF, MPEG1, MPEG2). Также можно читать на устройстве книги, сохраненные в формате TXT, правда, в нашем случае первая же книга отображалась некорректно, но с другими файлами проблем не возникло. Как и в большинстве других навигаторов, все дополнительные возможности реализованы на базовом уровне, поэтому говорить о них детально не имеет смысла.

Заключение

Средняя стоимость навигатора JJ-Connect AutoNavigator 3000 Wide на конец мая составляет 10 000 рублей.

При идентичности большинства характеристик между моделями-конкурентами, которые мы рассмотрели выше, навигатор 3000 Wide предлагает встроенный Bluetooth для подключения телефона, а также ряд дополнительных возможностей вроде просмотра видео, фото и текста, прослушивания музыки. Казалось бы, мелочь, однако наличие такой функциональности, например, в продукте от Mio (Mio C520), повышает стоимость навигатора в среднем на 3 000 – 4 000 рублей.

Поэтому при изучении разных моделей этой ценовой категории получается простая картина: несмотря на общую техническую схожесть рассмотренной выше модели с конкурентами от Mio и Garmin, функционально навигатор от JJ-Connect выглядит интереснее.

Если вам нужен функциональный навигатор с широкоформатным дисплеем за относительно небольшие деньги, стоит обратить на JJ-Connect AutoNavigator 3000 Wide пристальное внимание. Модель действительно интересна. Ей бы только название покороче…

Описание:

  • Класс: GPS-навигатор
  • Конкуренты: Mio C320, Garmin Nuvi 200W
  • Материалы корпуса: пластик, soft-touch-пластик
  • Операционная система: Microsoft Windows CE .Net 5.0
  • Процессор: Samsung 400 МГц
  • Оперативная память: 64 Мб
  • Интерфейсы: SD/MMC, miniUSB для заряда/передачи данных
  • Экран: TFT 4.3”, разрешение 480х272 точек (WQVGA), отображает 65 тысяч цветов
  • Батарея: несъемная 170 мАч
  • Габариты: 120x90x22 мм
  • Вес: 214 г