Magellan GPS 315 глазами пользователя

Magellan GPS 315 глазами пользователя.

Почему выбран Magellan 315?

Наверно, просто потому, что до него у меня уже был Magellan 2000XL, a Garmin eTrex еще не был изобретен. Думаю, что сейчас бы уже пришлось выбирать между ними. Когда выбирал, аргументами были: габариты, вес, и, главным образом, требования к питанию. Заталкивать по 4 Alkaline батарейки каждые сутки это слишком много, тем более, что обещанные 24 часа непрерывной работы M-2000XL я ни разу не получил даже с Energizer. Внешние разъемы для подключения питания и компьютера отсутствуют, конструкция адаптера слишком сложна для самостоятельного изготовления. Garmin -a с трехвольтовым питанием еще не существовало. Дешевые модели Magellan: M-300, M-310 не устраивали из-за отсутствия графического плоттера и компьютерного интерфейса (M-300).

Распаковываем коробку, достаем новую игрушку. Комплект самый что ни на есть спартанский: собственно GPS, ремешок и книжечка описание.

Батареи, мягкий кожух, кабели и ПО в комплект не входят.

Органы управления традиционны, и находятся на привычном месте. Расположение их на передней панели позволяет подобрать мягкий кожух от сотового телефона, и работать с GPS не снимая его. Второй вариант использовать кобуру от электрошокера, перенеся кнопку — застежку.

На задней стороне находится крышка батарейного отсека с винтовым креплением и резиновым уплотнением, и контакты внешнего источника питания и подключения компьютера (RS-232).

Используются 2 батареи формата АА типа Alkallain, Litium, NiCd, NiMH.

Батарейный отсек имеет резиновое уплотнение, но герметичность не гарантируется!

Требования к внешнему источнику питания довольно специфические, поэтому пришлось найти собственное решение.

Общее впечатление очень хорошее, особенно после Magellan 2000XL, и отключения SA (подарок от Президента Америки!!!). Ощущение, будто перешел с 286 машины под ДОС на лэптоп под Windows. Окошечки, менюшечки, гибкие настройки для каждого экрана, крупный и четкий дисплей с 4 уровнями яркости… И все это в габаритах кармана рубашки. Впрочем, достоинства этого миниатюрного приборчика многократно описаны, недостатки тоже, не хочу повторять то, что хорошо известно.

Использование в автомобиле

Расположение в машине особого значения не имеет… Лучше всего у лобового стекла, но для штурмана удобнее расположение на консоли между сиденьями. Опять же с улицы не видно.

Адаптер прикуривателя и RS-232

Итак, Magellan 315 представляет собой легкое и экономичное устройство, но… ни батареи, не NiMH аккумуляторы не способны обеспечить автономную работу в режиме непрерывной записи маршрута в течении нескольких дней. Если в автономном пешеходном походе от этого не уйти, разве что на солнечные элементы, то в автомобильной поездке имеет смысл использовать питание от внешнего источника. В отличие от G-12XL, G-48 с их возможностью питаться непосредственно от бортовой сети 10V-32V, или G-12 который требует напряжения 6…8 вольт, М-315 (и на солнце есть пятна!) требует подключения источника питания напряжением 3.85 вольта. Столь диковинное напряжение не позволяет использовать трехвыводный стабилизатор типа 142ЕН5, и заставляет искать другой вариант.

Стабилизатор линейный, последовательный. Поэтому потребление от бортовой сети автомобиля 140 мА, или 2 ВА. Летом рука чувствует некоторый нагрев радиатора (40…45 градусов). С импульсным стабилизатором, нет особого резона связываться. Чтобы гарантировать отсутствие любых сюрпризов, в вилке прикуривателя у меня стоит предохранитель, а перед стабилизатором у меня еще включен мостик КЦ406 (шестиножка). Зачем ? Ну во первых гасится еще 1.5 вольта, а во вторых гарантирует от переполюсовки. Стабилизатор у меня один, а шнурков два. Один для автомобиля (прикуриватель), второй для блока питания компьютера. К тому же, мало ли у кого шкодливые ручонки…