Magellan eXplorist 100: умелый астроном эконом-класса

Magellan eXplorist 100: умелый астроном эконом-класса.

Буквально пару-тройку лет назад продукция компании Thales Navigation под звучным брендом Magellan была известна в нашей стране считанным единицам, в то время, как навигаторы Garmin уже давно продавались в России и стали за это время почти родными. Но на данный момент ситуация в корне изменилась. Продукция Thales Navigation вот уже почти три года официально завозится в Россию, а совсем недавно ряды поставляемых ею девайсов пополнились перспективной серией – eXplorist. Сам производитель делает на новинку большую ставку и планирует ее силами серьезно потеснить Garmin. Мы не смогли остаться в стороне от таких побоищ за кошелек покупателя, и решили опробовать в действии самый интересный из новых гаджетов – eXplorist 100.

Попавший к нам на тесты навигатор является младшей моделью в серии, что делает его наиболее привлекательным для большинства пользователей ввиду умеренной цены. Действительно, Magellan eXplorist 100 на Западе стоит менее $100. У нас в стране за него просят примерно $150, что также совсем немного. В общем, прямой конкурент Garmin’овским аналогам нижнего ценового диапазона. Но погодите судить, рассмотрим, сперва, повнимательнее…

Начнем с того, что спецификации eXplorist 100 для бюджетника более чем роскошны: навигатор 14-канальный (это при том, что масса куда более дорогих моделей знают лишь про 12 каналов) и отличается отменной чувствительностью. Впрочем, в ходе тестов eXplorist 100 показал себя не столь блестяще – он видел максимум 5 спутников, а то и меньше. К сожалению, возможности подключить выносную антенну, тем самым увеличив чувствительность, нет. Но для бюджетника такая ситуация вполне приемлема. Следует также отметить, что девайс поддерживает технологию TrueFix, которая базируется на тех самых 14-ти каналах, что делает реальной точность позиционирования до 3 м, а то и меньше. Правда, в стационарном положении и с активированными поправками. Но все равно приятно.

Модели есть чем похвастаться и помимо хорошей чувствительности, но самая примечательная из ее характеристик – яркая внешность. Корпус девайса окрашен в веселый оранжевый цвет и оформлен черной каймой по торцу и черными же кнопками. Смотрится весьма привлекательно, хотя закрадываются сомнения в практичности такой раскраски – не придется ли постоянно оттирать яркие бока от дорожной грязи?

Подсветка экрана выполнена в тон корпусу – она также оранжевая (как уточняет сам производитель – янтарная). Уж не знаем, насколько существенно на выбор подобной гаммы повлияли последние тенденции в украинской моде, но получилось удачно. Настройка яркости ограничивается двумя уровнями и возможностью выключить подсветку вовсе – довольно скромно для модели образца 2005 года, зато порадовал размер дисплея (4,6х3,6 см), вполне достаточный для комфортной работы. Экран, правда, не цветной (4 градации серого), но здесь уместно вспомнить о цене навигатора. Разрешение же экрана eXplorist 100 составляет 160×120 пикселей.

Память eXplorist 100 может хранить 500 точек, 20 маршрутов и 2000 пунктов трэка. Навигатор работает с поправками WAAS/EGNOS и имеет характеристики водонепроницаемости по стандарту IPX7. Кстати, корпус Magellan eXplorist 100 выполнен из противоударного пластика и армированной резины. Компактность и легкость отлично сказываются на эргономике, которой способствует и продуманность конструкции. Досадным промахом является отсутствие подсветки клавиш – путешествовать в темное время суток будет весьма проблематично. Не очень удобно будет и зимой – клавиши довольно малы, и навигация в перчатках наверняка будет давать немало осечек. Однако все это частности, приятных сторон у эргономики eXplorist 100 все равно больше, а потому смело ставим за нее «четверку».

Приятным сюрпризом оказалась система питания. Модель работает от двух элементов типа AA. Такая универсальность новинки делает ей часть, ведь батарейки и аккумуляторы AA уже продаются практически повсюду. Жаль только время автономной работы Magellan eXplorist 100 не бьет рекордов. Результат наших тестов на выносливость – 12 часов 47 минут, а ведь мы не использовали подсветку, существенно укорачивающую продолжительность жизни аккумулятора.

Из оставшихся за кадром нюансов стоит отметить скудную комплектацию. Устройство лишено чехла и требует от пользователя самостоятельности в решении вопроса питания – производитель укомплектовать модель батарейками не удосужился. Что ж, скупость хоть и не радует, но в данном случае резонна. Зато eXplorist 100 сопровождает подробное руководство на великом и могучем языке, а само устройство при выборе зоны местоположения хвастает отличными познаниями родной географии. В списке карт можно встретить и Украину, и Беларусь, и даже 6 пунктов, посвященных России (Урал, центр и 4 векторных направленности). Что же разочаровало, так это отсутствие возможности сопряжения с компьютером. Этот вопрос можно решить собственными силами, но изначально такой функции в устройстве нет. Что ж, бюджетность все окупит. Полагаем, за $150 требовать от Magellan eXplorist 100 чего-то большего, нежели базис, по крайне мере безосновательно. Спустимся на землю и подведем итог.

ВЕРДИКТ

Не скроем, было очень приятно оказаться в первых рядах познакомившихся со столь перспективным изделием, коим вне всяких сомнений является Magellan eXplorist 100. Машинка обладает определенными недостатками вроде умеренного времени автономной работы, отсутствия возможности подключения выносной антенны и сопряжения с компьютером, а также не слишком богатой комплектации и некоторой скупости начинки. Однако все эти минусы окупает весьма аппетитная цена в $150. Кроме того, стоит учесть действительно очень симпатичную внешность приемника, его компактность и легкость. 14-канальность модели и большой дисплей с приятной подсветкой довершают картину сбалансированного устройства, которое содержит массу приятностей для своей цены и при этом обладает минимумом отрицательных сторон. Возможно, позиции Garmin действительно не так уж и незыблемы.

Технические характеристики:

Тип: 14-канальный
Прием WAAS/EGNOS-поправок:
Прием DGPS: нет
Картография: нет
Точки маршрута: 500 Маршруты: 20
Точки трэка: 2000
Частота обновления координат: 1 секунда
Время поиска спутников: холодный старт <2 минут, теплый старт <1 минуты, горячий старт <15 секунд
Максимальная скорость: 1530,5 км/ч
Максимальный масштаб карты: 30 м
Минимальный масштаб карты: 2,700 км
Максимальная высота: 18,600 м
Рабочая температура: от -10oC до +60oC
Дисплей: 3,6×4,6 см, 160×120 пикселей, 4 градации серого
Количество экранов: 4 (Plotter, Compass, Position, Satellite
Водонепроницаемость: IPX7 (погружение на глубину 1 м в течение 30 мин)
Питание: 2 элемента типа AA
Габариты: 11,7×5,3×3,3 см
Вес: 110 г
Ориентировочная цена: $170