Легендарные GPS-навигаторы Garmin eTrex (часть 2)

Легендарные GPS-навигаторы Garmin eTrex (часть 2)

Программные особенности eTrex Vista Cx

Картплоттеры Vista Cx поддерживают наибольшее количество программных функций из всей серии eTrex. В этих навигаторах используется то же самое программное ядро, что и в Garmin GPSMap 60 CSx, и мы рассмотрим лишь некоторые из программных особенностей серии eTrex.

При включении на экране Garmin eTrex Vista Cx отображается карта, где стрелочкой указано ваше местоположение и направление. На карте может быть представлено до четырёх полей данных.

На каждое поле вы можете настроить показ определённых данных. Например — скорости, давления или пройденного пути. Вот список отображаемой информации, которую вы можете вывести на любое из четырёх полей данных.

  1. Азимут
  2. Вертикальная скорость
  3. Вертикальная скорость до цели
  4. Восход солнца
  5. Время суток
  6. Время в пути — движение
  7. Время в пути — остановки
  8. Время в пути — полное
  9. Время до следующей точки
  10. Время до цели
  11. Время приближения к следующей точке
  12. Время приближения к цели
  13. Высота
  14. Глиссада до цели
  15. Закат
  16. Название конечной точки
  17. Курс (показания магнитного компаса)
  18. Курс (показания GPS компаса)
  19. Максимальная скорость
  20. Направление на курс
  21. Общая средняя скорость
  22. Одометр
  23. Отклонение от курса
  24. Поворот
  25. Пройденное расстояние
  26. Расстояние до следующей точки
  27. Расстояние до цели
  28. Скорость планирования
  29. Скорость
  30. Скорость сближения
  31. Следующая точка
  32. Средняя скорость движения
  33. Точность GPS
  34. Указатель

При нажатии на кнопку закрытия окна (верхняя правая) вы переходите из режима картплоттера в режим компаса, барометра, а потом в меню. В режиме компаса вы можете установить направление движения и назначить определённую точку по направлению и расстоянию. Например, если вам надо двигаться не строго на север, а на 15 градусов восточнее, вы можете установить курс и на экране компаса будет стрелочкой показываться ваше направление движения.

Но есть и такая приятная возможность, как спроектировать точку на карте по показаниям компаса. Например, вы знаете — чтобы найти клад, нужно двигаться по направлению 15 градусов на северо-восток 128 метров, а там уже копать. Вы становитесь возле старого дерева, выбираете в меню опцию «проектировать точку» и вводите расстояние и направление. Навигатор проложит маршрут до этой точки.

А если клад далеко, то чтобы не прозевать его, вы можете занести вновь созданную точку в список опасных.

Барометр используется в GPS-навигаторах для точного определения высоты. Не всегда имеется возможность точно определять её с помощью GPS. А встроенный сенсор даст вам полную информацию об атмосферном давлении, его изменении, подъёме и спуске. В дальнейшем вы сможете по показаниям барометра построить на экране прибора различные графики и выяснить самую высокую и самую низкую точки вашего пути.

Не лишним будет и график атмосферного давления, по которому вы можете предсказать изменение погоды раньше, чем они наступят.

Встроенный барометр позволяет вам выводить на экран следующую информацию:

  1. Барометр
  2. Вертикальная скорость
  3. Вертикальная скорость до цели
  4. Высота
  5. Высота максимальная
  6. Высота минимальная
  7. Глиссада до цели
  8. Окружающее давление
  9. Подъём максимальный
  10. Подъём средний
  11. Подъём полный
  12. Скорость планирования
  13. Спуск максимальный
  14. Спуск полный
  15. Спуск средний

Неудобно лишь то, что давление может отображаться в дюймах ртутного столба, милибарах и гектопаскалях. Привычных русскому человеку миллиметров ртутного столба и килопаскалей нет. Но возможно, русификация доберётся и до барометра.

Путевой компьютер не имеет столь милого душе аналогового спидометра. Но это и неудивительно, ведь eTrex рассчитан на пешеходов, велосипедистов, капитанов катеров, спортсменов и лишь потом на автомобилистов. Зато на экране путевого компьютера удалось разместить аж восемь полей данных, на каждое из которых вы можете вывести всю ту же информацию, что и на карту.

Среди дополнительных настроек, которые могут потребоваться рыбакам, есть и такие интересные, как установка дрейфа якоря, отклонения от курса и использование этих данных для фильтрации скорости.

И переключение в режим компаса при низкой скорости. Кстати, эта опция будет полезна не только на воде, но и в городе, когда ваш автомобиль стоит на светофоре. Погрешность GPS приводит к тому, что навигатор теряет ваше направление и начинает представлять себе, что вы стоите задом наперёд, или повернулись в другую сторону. Встроенный компас точно определит ваше направление, даже если вы стоите на светофоре или в пробке.

Среди дополнительных приятных функций eTrex Vista стоит отметить калькулятор, секундомер, будильник и календарь рыбака/охотника. Что интересно, будильник сработает даже если навигатор выключен — в назначенное время он сам включится и разбудит вас одним из 20 звуковых сигналов.

Календарь рыбака позволяет вам в буквальном смысле ткнуть пальцем в карту и узнать, в какое время в этом месте будет лучший клёв рыбы и в какие именно часы. Интересно было бы проверить эту функцию, но аквариума под рукой не нашлось.

Работа с картами «Дороги России с маршрутизацией»

Модели GPS-навигаторов eTrex Legend Cx и eTrex Vista Cx полностью поддерживают маршрутизированные карты из серии «Дороги России», выпускаемые компанией «Навиком». На сегодняшний день такие карты доступны для Москвы и Московской области, но не за горами Санкт-Петербург, Екатеринбург и другие крупные города России.

При длительном нажатии левой нижней кнопки «меню» на корпусе eTrex навигатор автоматически переходит в режим поиска и предлагает осуществить поиск объектов по базе данных или по адресу.

Навигация в режиме движения по маршруту мало чем отличается от других картплоттеров Garmin. Единственное — нет голосовых подсказок. Да и поля данных занимают слишком много места на экране. На Garmin Quest с почти таким же, но горизонтальным экраном это было не столь существенно. А чтобы посмотреть следующую развязку, вам придётся сначала вызвать меню с поворотами, а потом выбрать именно тот, который вы хотите посмотреть.

Зато в eTrex есть подобие трёхмерной карты, так удачно реализованной в навигаторах серии StreetPilot. Это так называемый режим «шоссе», в котором на карте отображается только ваш путь, а все примыкающие улицы и объекты игнорируются. В городе лучше использовать именно его.

На привале или перед сном вы сможете развлечься со встроенными в eTrex Vista Cx играми. Эти игры используют GPS-навигацию для отслеживания вашего положения, и вам придётся ходить по поляне с навигатором в руках, поворачиваясь то в одну, то в другую сторону, открывая на экране квадратики, стреляя в инопланетян или выходя из причудливого лабиринта.

Ну что же, разобравшись с программными возможностями, пришло время поговорить про эргономику устройства и возможности использования.

Эргономика серии eTrex

С точки зрения эргономики навигаторы серии eTrex сравнимы с сотовыми телефонами. Они компактны, у них встроенная антенна и небольшой вес. Поэтому eTrex можно легко положить в карман, прикрепить на лямку рюкзака или с помощью ремня — на руку.

Все eTrex-ы рассчитаны на правшей, которые будут держать в правой руке какой-нибудь инструмент, а в левой — навигатор. Хотя, и правой рукой обращаться с навигатором тоже можно, только неудобно большим пальцем двигать 5-позиционный джойстик (если ваша модель им оборудована). Но чересчур тугие боковые кнопки на корпусе могут очень сильно начать раздражать, если вы работаете с eTrex минут 20 подряд. Рука устаёт.

Этот навигатор легко устанавливается на велосипедный руль или раму с помощью креплений, опционально предлагаемых компанией Garmin. В этом случае eTrex будет располагаться почти горизонтально и обеспечит наилучшее качество приёма сигнала со спутников.

А вот для установки в автомобиль eTrex не предназначен. Почему? Как мы уже писали, прежде всего из-за положения встроенной антенны. В автомобиле он будет наверняка стоять почти вертикально экраном к вам, а если у вас не кабриолет, то крыша будет мешать приёму сигнала в городе. Кроме этого, вам будет очень неудобно что-то настраивать и делать с навигатором, когда он установлен на подставке из-за бокового расположения кнопок. Да ещё и кнопки эти такие тугие… И как мы могли видеть, поля данных занимают половину площади экрана, хотя их можно и отключить. А так как eTrex не имеет голосовых подсказок, то пытаться ехать по нему вслепую невозможно. Конечно же, eTrex можно установить в любую машину и пользоваться им на поездках по бездорожью, но для городской езды лучше присмотреть другую модель картплоттера.

Выводы

Теперь мы можем точно сказать, почему навигаторы серии eTrex столь популярны на протяжении нескольких лет. Большое семейство позволяет подобрать прибор для своих потребностей и по своим финансовым возможностям. От базового навигатора до картплоттера со встроенным компасом и барометром. Компактные размеры, водонепроницаемый корпус и функциональная начинка делают их очень привлекательными. Да и цена на навигаторы eTrex играет не последнюю роль — тот же самый eTrex Vista Cx стоит почти на 200$ дешевле почти аналогичного по функциям GPSMAP 60 CSx.

Определённо серия eTrex переживёт многие другие навигаторы. Проверенная годами надёжность и готовность работы в экстремальных условиях уже сформировала поклонников марки, которые будут менять старый eTrex только на новый eTrex. В этом нет ничего удивительного, ведь если охотник, рыбак, турист или спасатель подумывает о покупке GPS-навигатора, то в первую очередь его выбор падает именно на eTrex. Этот навигатор буквально зовёт тебя в путешествие, в леса, в грязь и болота, чтобы в очередной раз доказать, кто хозяин на этой планете.