JJ-Сonnect AutoNavigator 2000

JJ-Сonnect Auto Navigator 2000

Дизайнистая вещь, однозначно. И цвет, и формы «Автонавигатора 2000″ выбраны из тех, что преобладают в салонах современных (ключевое слово) автомобилей: не слишком округло, не слишком угловато, черный и матовое серебро. По габаритам приборчик можно было бы считать совсем маленьким (так и написано на упаковке, где толщина корпуса указана 21 мм), если бы не выступающая за габариты складная GPS-антенна неожиданно внушительных размеров. Чувствительности приемника это пошло на пользу — JJ-Connect хватает спутники лучше многих, хотя и ненамного. Антенна не просто складная, она мягко фиксируется в промежуточных положениях, это изящно, хотя и не слишком нужно, опыт показал: антенну можно и не раскладывать, аппарат и так спутники видит отлично. На нижней и на одной из боковых стенок расположился стандартный интерфейс (SD, mini-USB, питание, наушники). Обращают на себя внимание две особенности: у большинства подобных приборов внешнее питание это 5 В, поэтому адаптеры нередко оказываются взаимозаменяемы (с точностью до двух типоразмеров разъема). Здесь на прибор подается 12 В, а уж 5 он из этого делает сам. Другая особенность: кнопка Reset, обязательная в портативных компьютерах, обычно делается утопленной, а нажимать на нее надо стилусом (когда есть) или хоть зубочисткой, когда больше нечем. Конструкторы JJ-Connect оформили аварийную кнопку как обычную, хоть и небольшую. Пессимизм, во всяком случае во время нашего теста, не оправдался, аппарат не зависает и не глючит Справа от экрана собрались тактически важные органы управления: кнопка включения, выхода в основное меню и регулировки громкости. В отношении последних конструкторы сделали вроде бы пустяшное, но полезное усовершенствование: на экране появляется цифровой индикатор текущей громкости, исчезающий после окончания регулировки. Основное включение аппарата происходит ровно как надо (но, увы, не всегда встречается): выключенный в режиме навигации прибор после включения продолжает делать то, что делал в последний раз, никаких ненужных выходов в основное меню, типа снова-здорово. Программа навигации Navitel 3.1, не последнего, правда, апгрейда, набор карт — абсолютно тот же, что нам уже встречался. Результат «выселки-теста» — выше большинства ранее показанных. Как это получается при одних и тех же картах — не спрашивайте. Или спросите, но ждите, когда я найду ответ.

Экран у прибора самых типовых размеров, но матрица, видимо, заметно более крутого разбора, изображение очень контрастное, а цвета насыщенные. Клавиатура на «узком» экране, разумеется, менее удобна, чем на широком, но управляться с ней и без помощи стилуса (или заменяющих его подручных средств) можно, а яркая и четкая клавиатура делает этот процесс вовсе неутомительным. В этом апдейте системы клавиатура тоже «умная», вот только нам показалось, что реакция системы замедлена по сравнению с более поздними версиями. То есть набирать можно с любой скоростью, но результаты будут высвечиваться на верху экрана с небольшой задержкой.

Голос для маршрутных подсказок в системе один, без выбора, он похож на Аленкин, из более поздних версий, но с менее естественными интонациями, появившимися в более поздних апдейтах. Желающие покопаться в памяти прибора и, если приспичит, заменить голос другим особых препятствий не встретят: при подключении к «большому брату» по USB аппарат воспринимается как внешний диск, показывая при этом только SD-карту. Здесь виден тот же набор карт, которые, во избежание, после покупки прибора положено активировать.

В любой момент, не прерывая процесса навигации, можно выйти, наконец, в основное меню и включить, к примеру, mp3-плеер. Плеер признает форматы mp3 и wma, wav знать не желает, хотя именно в нем записана вся «ранняя Аленка». Мудрить с плей-листами не требуется: музыкой считается все, что найдется в папке Music на SD, если ее не окажется, надо создать с «большого брата». Аналогично можно (если надо) создать папки Video и Pictures. При проигрывании музыки (и видео, и картинок) в низу экрана можно заметить кнопку с машинкой. При нажатии на нее в режиме аудиоплеера на экран вернется навигация, а музыка будет звучать по-прежнему, временная прерываемая указаниями к следующему маневру. В режиме видеоплеера такое же действие приведет к возврату в навигацию, а запись будет поставлена на паузу, вернувшись в просмотр видео, вы начнете с того же момента.

Аппарат показал неплохой «запас хода» на автономном питании при половинной (вполне достаточной) яркости подсветки. Жаль только, что способа совсем погасить экран в режиме аудиоплеера не предусмотрено, при длительном нажатии на кнопку питания экран пригасает (как сказано в описании — до минимальной яркости), но эта минимальная — будь здоров! Предупреждение об истощении аккумулятора появилось у нас на экране за 5 минут до отключения.