Garmin nuvi 200: образец конвергенции автомобильных и пешеходных GPS-навигаторов

Garmin nuvi 200: образец конвергенции автомобильных и пешеходных GPS-навигаторов

Основные характеристики Garmin nuvi 200:

  • GPS-приемник: 12-канальный SiRF Star III
  • Питание: встроенная литий-ионная аккумуляторная батарея, обеспечивающая до пяти часов автономной работы, адаптер питания от прикуривателя
  • Размеры: 97х71х20 мм
  • Масса: 147 г
  • Дисплей: сенсорный, 320х240, 72х54 мм

Комплект поставки:

  • Garmin nuvi 200 с предустановленными картами
  • Адаптер питания от гнезда прикуривателя
  • Присоска для крепления к лобовому стеклу
  • Диск для крепления к приборной панели
  • Инструкция по эксплуатации

Это устройство было официально представлено в ходе выставки CeBIT 2007, 15 марта 2007 года. В серии nuvi 200 представлено три модели: nuvi 200, nuvi 250, nuvi 270. Они отличаются загруженными в них картами: в модель nuvi 200 будет загружена только базовая карта мира, в модель nuvi 250 – детальная карта Европы (без России), в nuvi 270 – детальные карты Европы и Америки. С аппаратной точки зрения, все три модели, судя по всему, идентичны.

Впрочем, во всех моделях, что немаловажно, предусмотрена возможность загрузки дополнительных карт – в предоставленном компанией Navicom устройстве были загружены карты Москвы и Московской области, Владимирской, Ивановской, Ярославской, Тверской, Новгородской, Ленинградской областей и республики Карелия. При этом из 256 Мбайт встроенной памяти устройства занятыми оказались всего около 143 Мбайт, из которых под карты используется примерно 60 Мбайт, остальное – в основном под файлы голосового сопровождения и файлы помощи. Кроме собственных 256 Мбайт возможна установка дополнительной карты флэш-памяти стандарта Secure Digital (соответствующий разъем можно увидеть на фото далее).

Встроенной памяти для работы с картами, имеющимися в данный момент у Navicom, более чем достаточно, так что установка карты расширения еще долго не понадобится. При желании, можно подключить устройство к ПК через mini-USB разъем и удалить, например, голосовые файлы для английского, французского и других языков.

Включение устройства занимает несколько секунд, причем при подаче питания в гнездо прикуривателя включение происходит автоматически. При отключении электропитания, например, при повороте ключа зажигания, Nuvi 200 предложит автоматически отключиться в течение 30 секунд или работать автономно. Заявленная в спецификациях производителя автономность в пять часов, судя по всему, была определена при 100% яркости подсветки дисплея, однако, навигатор автоматически снижает яркость подсветки в автономном режиме, что позволяет ему работать значительно дольше. Еще один фокус с подсветкой проявился ночью, когда Nuvi 200 автоматически инвертировал цветовую гамму и снизил яркость до 10% (впрочем, эту функцию можно отключить в настройках, если, например, вы путешествуете в местах, где белые ночи или полярный день – увы, для нас вопрос о том, умеет ли устройство определять эту особенность условий эксплуатации, остается открытым).

При включении устройства, если ранее был активирован режим автомобиля, сначала появляется предупреждение о рисках, связанных с использованием навигатора во время движения, затем главное меню, из которого можно перейти к обзору карты, выбрать пункт назначения, изменить настройки или громкость звука. Доступ к функции переключения языка меню и голосового сопровождения осуществляется в меню настроек, в которое можно попасть, нажав на иконку с изображением гаечного ключа в правом нижнем углу основного меню. Точнее, нажав на эту иконку, попадаем в очередное меню, первым пунктом которого как раз будут настройки устройства.

В отличие от большинства своих собратьев, которых принято относить к классу «сугубо» автомобильных навигаторов, nuvi 200 весьма портативен – его размеры и масса позволяют уместить его в нагрудный карман без каких-либо неудобств и использовать как «пешеходный» навигатор, для чего имеется возможность переключения в соответствующий режим. Правда, изображение пиктограммы при этом не изменится, и даже будучи в пешеходном режиме, на карте вы будете отображаться в виде машинки. Изначально пользователю предоставляется на выбор одна из трех стандартных пиктограмм: небольшой машинки, грузовичка-пикапа и треугольника, указывающего направление движения, но можно загрузить и другие пиктограммы с сайта Garmin.

Саму карту можно лицезреть в одном из двух режимов: режиме обзора карты и режиме следования по навигационному маршруту. Здесь и сказывается главное отличие двух режимов использования устройства: в режиме автомобиля маршрут движения рассчитывается по автомобильным дорогам, в режиме пешехода – по пешеходным. Вид карты может быть разным – трехмерным или двухмерным, с ориентацией по курсу или на север.

Из других пунктов меню следует отметить конвертер валют и конвертер величин (любопытно, почему эти два приложения не объединены в одно), калькулятор и часы, по которым можно узнать время в разных часовых поясах.

Общее впечатление

Какой бы совершенной ни была техника, в любом самодвижущемся транспортном средстве есть (пока?) незаменимый элемент – прослойка между рулем и педалями газа/тормоза. Увы, карты для GPS-устройств и программное обеспечение пока далеки от совершенства, причем не только в российских условиях, но и в странах, где GPS-навигаторами пользуются с первых дней их существования. Но главное достоинство Nuvi 200 – в его компактности и легкости. Устройство можно взять с собой, например, в сколь угодно дремучий лес, чтобы выйти ровно в то же место, где вы оставили машину. Разумеется, соблюдая определенные меры предосторожности, чтобы не переломать ноги в этом порой увлекательном процессе.

В «каменных джунглях» Москвы или другого мегаполиса, располагая детальной картой, можно найти любое интересующее вас место, если, конечно, не полагаться исключительно на навигатор. По мере появления карт, их можно загружать в навигатор, правда, для этого придется обзавестись mini-USB кабелем, которого, увы, нет в комплекте поставки. А если доживем до тех дней, когда карт будет много, и они будут очень подробными, можно будет установить и дополнительную память в виде SD-карты.

В заключение хочется сказать, что до знакомства с Nuvi 200 отношение к навигаторам с дисплеем меньшего разрешения, чем VGA, было с некоторым предубеждением. На небольшом, но ярком и четком экране Nuvi 200 видно достаточно много, чтобы разобраться даже в довольно сложном хитросплетении улиц. Учитывая его достаточно демократичную стоимость (на момент публикации статьи цена Nuvi 200 в московской рознице составляла около десяти тысяч рублей) и компактность, это устройство можно смело рекомендовать не только начинающим водителям, но и любителям активного отдыха, которым нужен и портативный, и автомобильный навигатор. Nuvi 200 объединяет в себе преимущества тех и других, конечно, со своими недостатками, но это в нашей жизни неизбежно.